Красота и интеллект против расового смешения
«Стройные, красивые и уважающие себя белые девушки в 7 раз чаще толстых и непривлекательных отказывают черным, и более образованные белые мужчины и женщины чаще исключают черных как потенциальных романтических партнеров» – показывает исследование.
Перед вами частичный перевод исследования о расовых предпочтениях среди белых американцев, мужчин и женщин по отдельности, на основе данных сайтов знакомств и программы демографических исследований США.
Перед чтением следует принять во внимание то, что авторы не совсем корректны в расовой классификации белых, т.к. включают в эту категорию евреев, что неверно, поскольку те в основе относятся к переднеазиатской или ориенталидной расе. Примечательно, что из всей выборки условно "белых" именно категория евреев в результате является "идеальным показателем" исключения представителей цветных рас в плане потенциальных взаимоотношений с ними.
В настоящее время только около 4% белых американцев вступают в брак с небелыми (Qian and Lichter 2007). Gallagher (2003:251) задается вопросом: «Почему люди... говорят, что могли бы вступить в брак вне пределов своей расовой группы, но обычно этого не делают?». Одна из причин может заключаться в том, что респонденты скрывают свое истинное отношение, чтобы не показаться расистами. Другая причина может заключаться в том, что люди могут абстрактно соглашаться с тем, что расово-смешанные браки приемлемы, но не готовы к межрасовым свиданиям или бракам в конкретных ситуациях. Третья причина заключается в том, что люди могут быть открыты для межрасовых свиданий и браков, но не вступать в контакт с представителями других расовых групп, чтобы познакомиться с ними.
Хотя исследования межрасовых браков, контролирующие размер расовой группы, позволяют лучше оценить структуру возможностей, эти исследования все равно не могут измерить, действительно ли люди вступают в контакт с представителями разных расовых групп в своих районах, школах или на работе (Harris и Ono 2005; Qian и Lichter 2007). Следовательно, данные о смешанных браках не обязательно отражают социальную дистанцию между группами, а скорее ограничения в возможностях встречаться с представителями других расовых групп. По этим причинам мы утверждаем, что заявленное согласие на свидания с представителями других расовых групп может быть лучшим показателем социальной дистанции, которую белые испытывают по отношению к другим группам, чем фактические свидания или брачные пары.
Образование не является значимым показателем исключения азиатов для белых мужчин или женщин, но полученные данные свидетельствуют о том, что женщины и мужчины с высшим образованием с большей вероятностью исключают черных, нежели те, которые имеют только среднее образование. Тип телосложения, политические взгляды и религия также связаны с исключением черных или азиатов. Среди белых женщин одним из самых поразительных результатов является то, что белые женщины, которые описывают себя как стройных, худых, спортивных, подтянутых или средних, почти в семь раз чаще исключают черных мужчин из потенциальных свиданий, нежели женщины, которые описывают себя как толстых, пышных, с несколькими лишними килограммами или крупных. Для белых мужчин тип телосложения не влияет на вероятность исключения черных или азиатов.
В то время как политические взгляды также не влияют на расовое отторжение со стороны белых мужчин, белые женщины, которые называют себя либеральными или очень либеральными, реже отказывают черным мужчинам в свидании, чем женщины, которые не придерживаются политических взглядов, занимают среднею позицию или являются консервативными. Удивительно, но либеральные белые женщины чаще отказывают в свиданиях мужчинам азиатского происхождения, хотя этот вывод лишь граничит со значимостью. Наконец, религия влияет на исключение черным и азиатов среди белых женщин.
В частности, мы видим, что белые, идентифицирующие себя евреями, были исключены из анализа отторжения черных, поскольку это был идеальный показатель; то есть, все белые мужчины и женщины, которые идентифицировали себя евреями, исключили возможность свиданий с черными; все белые женщины, которые идентифицировали себя еврейками, также исключили возможность свиданий с азиатскими мужчинами.
Кроме того, белые мужчины, не указавшие религию или указавшие её как «другую», гораздо более склонны к свиданиям с черными, нежели те, кто называет себя не религиозными. Точно так же белые женщины, исповедующие «другие» религии, с большей вероятностью будут допускать возможность свиданий с азиатскими мужчинами.
Наконец, мы видим, что предпочтения других характеристик в отношении свиданий влияют на исключение других рас. Религиозные предпочтения сильно связаны с исключением черных в плане свиданий как для белых мужчин, так и для женщин; белые женщины, заявляющие о религиозных предпочтениях, почти в три раза чаще исключают черных, а белые мужчины, заявляющие о религиозных предпочтениях, более чем в четыре раза чаще исключают черных женщин из потенциальных свиданий. Однако религиозные предпочтения не связаны с исключением азиатов. Хотя предпочтения в образовании не влияют на отторжение среди белых женщин, белые мужчины, высказывающие предпочтения в образовании, почти в три раза чаще исключают черных женщин в качестве спутниц жизни, нежели те, которые не имеют предпочтений в образовании.
Физические предпочтения белых мужчин и женщин интересным образом связаны с исключением черных и азиатов. Предпочтения по типу телосложения или росту не влияют на исключение черных среди белых женщин. Однако среди белых мужчин предпочтение определенного типа телосложения значительно увеличивает вероятность исключения черных женщин в плане потенциальных свиданий. Аналогично предпочтение определенного роста белыми женщинами значительно увеличивает вероятность исключения азиатских мужчин. Хотя ни один из этих факторов не объясняет гендерные различия в исключении черных или азиатов, эти результаты позволяют предположить, что идея о том, что черные женщины или азиатские мужчины ассоциируются с нежелательными физическими и социальными характеристиками, может быть частью причины столь категоричного отторжения со стороны белых мужчин и женщин.
Наши результаты подтверждают ожидание того, что «раса имеет значение» в ситуации свиданий, что согласуется с предыдущими исследованиями взаимодействий при свиданиях (Hitsch et al. 2006; Fisman et al. 2006). Фактически, расовая принадлежность – одна из главных характеристик, которым белые отдают предпочтение; белые выражают расовые предпочтения даже больше, чем предпочтения в отношении религии или образования. Тем не менее, значение расы для белых зависит от пола.
Наши результаты опровергают распространенное мнение о том, что предпочтение и исключение рас происходит без учета половой принадлежности. Напротив, мы обнаружили, что белые мужчины чаще, чем белые женщины, встречаются с небелыми в целом, а расовые предпочтения белых мужчин и белых женщин значительно отличаются. Белые мужчины чаще, чем белые женщины, исключают черных в плане потенциальных свиданий, в то время как белые женщины чаще исключают азиатов. Исключение белыми латиноамериканцев, выходцев из Восточной Индии и Ближнего Востока, однако, не существенно зависит от пола; как белые мужчины, так и белые женщины категорично отторгают индийцев и арабов, а латиноамериканцы являются небелой группой, с которой белые наиболее открыты для свиданий.
Хотя наши результаты следует интерпретировать с осторожностью, поскольку наша выборка не является репрезентативной и мы не можем изучить, как заявленные предпочтения связаны с поведением, наши выводы согласуются с результатами некоторых других исследований, таких как исследование выявленных предпочтений в свидании Hitsch и др. (2006) и исследование Fisman и др. (2006) о быстрых свиданиях, которые также обнаружили, что женщины менее открыты для межрасовых свиданий, нежели мужчины. Однако, в отличие от этих исследований, мы изучаем гендерные расовые предпочтения белых в отношении нескольких небелых групп. Кроме того, что, является возможным и наиболее важным, наши результаты отражают модели сожительства и межбрачных отношений (см. доп. Рис 1).
То есть, так же как латиноамериканки являются наиболее предпочтительными в плане свиданий для белых мужчин, за ними следуют азиатские женщины, а наименее предпочтительными являются черные женщины, белые мужчины чаще всего сожительствуют или состоят в браке с латиноамериканками, за ними следуют азиатские женщины, а затем черные женщины. Аналогично, среди белых женщин, так же как латиноамериканцы являются наиболее предпочитаемыми из трех расовых групп, за ними следуют черные мужчины, а затем азиатские мужчины, белые женщины чаще всего сожительствуют или состоят в браке с латиноамериканцами, за ними следуют черные, а затем азиатские мужчины. Модели сожительства и брака также отражают расовые предпочтения: белые мужчины и женщины не отличаются друг от друга по вероятности вступления в брак или сожительства с латиноамериканцами, в то время как белые мужчины с большей вероятностью, чем белые женщины, вступят в брак или будут жить с азиатской женщиной, а белые женщины с большей вероятностью выйдут замуж или будут жить с черным мужчиной.
Согласованность наших результатов с данными переписи позволяет предположить, что расовые предпочтения белых являются важным фактором, определяющим модели свиданий и брака. Хотя предпочтения меньшинств также влияют на результаты свиданий и браков, мы отмечаем, что предпочтения белых кажутся наиболее важными. Расовые предпочтения белых могут быть частично обусловлены их представлениями о том, что представители меньшинств не заинтересованы в свидании с ними. Однако наш анализ расовых предпочтений меньшинств (не показан; доступен по запросу) показывает, что азиаты, черные и латиноамериканцы чаще предпочитают свидания с белыми, нежели сами белые в их отношении. Это говорит о том, что белые, как доминирующая группа в американском обществе, остаются в привилегированном положении и могут способствовать или препятствовать полной интеграции меньшинств.
Учитывая, что интимные отношения определяют модели ассимиляции и влияют на положение в расовой иерархии, наши результаты позволяют предположить, что пол играет важную роль в этом процессе. То, что белые женщины не так открыты к знакомствам с небелыми, как белые мужчины, и что они строят различные расовые иерархии предпочтений в знакомствах, подразумевает, что мужчины и женщины в расовых/этнических группах могут не иметь схожих моделей предпочтения или исключения. Многие белые мужчины предпочитают латиноамериканок или азиаток, но большинство из них не готовы встречаться с черными женщинами. Напротив, некоторые белые женщины предпочитают черных или латиноамериканских мужчин, но лишь немногие готовы встречаться с азиатскими мужчинами. Таким образом, среди белых расовые/этнические предпочтения, как и представления о различных расовых/этнических группах, имеют ярко выраженный гендерный характер.
Наш анализ показателей исключения черных и азиатов дает определенную поддержку идее о том, что гендерные культурные образы и стереотипы о группах формируют расовые предпочтения. Наш вывод о том, что белые женщины, которые не соответствуют общепринятым нормам красоты (т.е. те, которые не являются худыми или атлетически сложенными), гораздо чаще рассматривают возможность свиданий с черными мужчинами, нежели другие белые женщины, согласуется с представлением о том, что культурные идеалы красоты формируют расовые предпочтения. Многие исследования показали, что на рынках знакомств и брака физическая привлекательность является более ценной чертой для женщин, чем для мужчин (Stewart, Stinnet and Rosenfeld 2000). Таким образом, открытость к знакомствам с черными мужчинами среди этих белых женщин может на самом деле отражать их понимание того, что они не соответствуют общепринятым стандартам красоты, которые привлекают белых мужчин. Аналогично, тот факт, что белые мужчины, имеющие предпочтения по типу телосложения, чаще исключают черных женщин, говорит о том, что они могут ассоциировать черных женщин с непривлекательными физическими характеристиками. Эта идея согласуется с результатами исследований в области культуры и СМИ, которые показывают, что черные женщины часто изображаются негативно, как в плане физических, так и личных характеристик (Bordo 1993; Perkins 1996; Collins 2005).
Хотя физические характеристики могут не так цениться среди женщин, как среди мужчин (Hitsch 2006), наши результаты позволяют предположить, что негативный образ азиатско-американских мужчин как асексуальных и лишенных мужественности (Kim 1986; Espiritu 1997; Fong 1998:192; Chen 1999) может способствовать их крайней степени отторжения со стороны белых женщин. То, что белые женщины, предпочитающие высокий рост, гораздо чаще исключают азиатских мужчин из числа кандидатов на свидание, согласуется с этой интерпретацией, и это позволяет предположить, что идея о том, что азиатские мужчины не соответствуют идеальной версии мужественности (т.е. высокий рост), частично объясняет, почему они исключаются белыми женщинами с такой высокой частотой.
В отличие от различных позиций азиатов и черных в расовой иерархии белых мужчин и женщин, латиноамериканцы являются наиболее приемлемой чужой группой как для белых мужчин, так и для женщин. Это подтверждает предыдущие исследования относительно включения латиноамериканцев в число «почетных белых» (Bonilla-Silva 2004), а также альтернативную интерпретацию, согласно которой латиноамериканцы являются ассимилирующимся меньшинством (Yancey 2003). Однако, несмотря на то, что латиноамериканцы ассимилируются в плане браков и свиданий, по другим ключевым показателям интеграции, таким как бедность, доход или образование, их положение не лучше, чем у черных (Bureau of the Census, CPS, март 2005 г.). Кроме того, хотя черные более сегрегированы, пуэрториканцы и мексиканцы чаще живут в районах с высоким уровнем бедности (South, Crowder and Chavez 2005).
Тем не менее, согласно нашим результатам, в гораздо большей степени, чем черные, по крайней мере некоторые латиноамериканцы принимаются как «почетные белые». Это наводит на мысль о необходимости дальнейших исследований, которые могли бы более точно определить, какие латиноамериканцы (например, светлокожие, более образованные, коренные жители) более принимаются белыми или способны сами переходить границы белизны. Несмотря на то, что результаты показывают более широкое предпочтение латиноамериканцев, мы подозреваем, что люди с темным оттенком кожи могут не получить такого же приема, как светлокожие латиноамериканцы. Действительно, в средствах массовой информации именно светлокожие латиноамериканские актеры и актрисы часто поддерживают отношения с белыми как на экране, так и за кадром, и исполняют роли, в которых их этническая принадлежность не имеет значения, что подтверждает наш вывод о том, что белые, по крайней мере, светлокожие латиноамериканцы, скорее всего, рассматриваются как «почетные белые» и, следовательно, как потенциальные партнеры.
Наши результаты согласуются с идеей, что развивающиеся образы и стереотипы латиноамериканок и азиатских женщин могут создавать образы большей желательности в мейнстриме, чем у мужчин в соответствующих этнических группах. Это особенно характерно для азиатских мужчин, которые не соответствуют идеализированным представлениям о мужественности и поэтому подвергаются высокой степени отчуждения. И наоборот, похоже, что образы и стереотипы черных женщин по-прежнему далеки от идеализированных представлений о женственности, что делает их менее привлекательными, нежели их соплеменников-мужчин. Такие культурные идеалы являются одной из причин, по которой мужчины и женщины в определенных расовых группах могут различаться по своему положению в расовой иерархии и, таким образом, сталкиваться с большими ограничениями на рынках свиданий и брака, нежели другие.
Источник: "Gendered Racial Exclusion among White Internet Daters" by Cynthia eliciano, Belinda Robnett, and Golnaz Komaie. University of California, Irvine. March 5, 2008.