Керри Болтон «Правые мыслители» (2002) Подробнейший обзор жизненного пути и творчества 20 ключевых правых мыслителей, художников литературы начала и середины ХХ столетия, содержится в книге Керри Болтона, известного автора из Новой Зеландии, придерживающегося консервативных взглядов. По окончанию трагических событий Второй мировой войны имена многих из них словно ушли в небытие, были надолго преданы забвению и потому не существовало столь тщательных работ, посвящённых правым интеллектуалам этой неукротимой эпохи, а монография Болтона, впервые опубликованная на частные средства в 2002 году и неоднократно переизданная позднее, заполнила этот пробел, являясь настоящим маяком в прошлое и путеводителем по этой теме. Как и всякая научная монография, книга начинается с идейных предпосылок правой идеологии, рассматривая в качестве примера в чём-то близкие, а в чём-то далёкие друг от друга учения Фридриха Ницше и Освальда Шпенглера, предвосхитившие бурные грозовые годы европейских государств, погрузившихся в хаос войн, неурядиц и революций с 1914 по 1945 годы. Всё их творчество по большей части сводилось к тому, чтобы, определив знамения вырождения и упадка, поразивших западную цивилизацию, найти возможные пути выхода из кризиса, возрождения, восстановления, может быть, ещё в более величественном варианте. При этом Ницше полагался в большей степени на честолюбие и хищнические инстинкты отдельной личности, которая, стремясь превзойти других, достигает своей вершины и может при соответствующих условиях способствовать общему возвышению своей расы, этноса и государства, в то время, как Шпенглер, ставший непосредственным свидетелем бедствий Первой мировой войны, возлагал определённые надежды на конкретный класс - прусское юнкерство, да и в целом симпатизировал воинскому сословию, оставшемуся последним источником мужества и благородства в этом корыстном мире торговцев. Особое внимание Керри Болтон уделяет многочисленным поэтам из числа интеллектуальной правой элиты, в лице таких её представителей, как Габриэле Д'Аннунцио и Филиппе Томмазо Маринетти, ирландского визионера Уильяма Батлера Йейтса, Эзры Паунда, Роя Кэмпбелла, Артура Рекса Дугарда Фейнбурна и Джеффри Потоцкого де Монталька (два новозеландских поэта). Известно, что поэты в силу своего дарования, способны ощущать многие вещи более глубоко и пронзительно, чем кабинетные учёные или рассудительные писатели и философы, постигая окружающую реальность во многом благодаря творческой интуиции, и это позволяет им в редкие моменты прозрения совершать удивительные открытия, схватывать самую суть вещей, получая озарение свыше. Перед читателем одна за другой проходят биографии таких героев, как страстный пропагандист и поэт Д'Аннунцио, бывший пилотом истребителя в ходе Первой мировой войны и потерявший глаз в ходе аварийной посадки, человек эпохи Возрождения, создавший анклав этой эпохи в городе Фиуме, с которого началось последующее преображение Италии. Филиппе Маринетти, знаменитый футурист, один из авторов Манифеста Футуризма 1909 года, отслуживший на фронте в ходе войны в составе части горных стрелков и как офицер регулярной армии Италии, спустя четверть века побывавший даже на Восточном фронте в момент Сталинградской битвы и до конца сохранявший верность своему вождю, DUCE, и завоеваниям своего народа. Среди других судеб европейских художников, писателей и поэтов, представленных в обзоре Керри Болтона, следует отметить, конечно же, такого мистика, как ирландского мыслителя, поэта, члена Общества Золотой Зари и патриота Зелёного острова, как Уильяма Батлера Йейтса, одного из последних наследников великой романтической поэзии ХIХ столетия, чьи произведения способны разбудить душу даже погрязшего в материализме современного индивидуума, оторванного от своих корней. Рядом с ним высится фигура Эзры Паунда, крупнейшего американского поэта и литератора, отвергнувшего всеобщую жажду торгашества и барыша, царящую в декадентском западном мире, выступавшего против триумфального ростовщичества и тирании процентов, проникшегося на этой почве симпатиями к странам Оси и подвергнутого репрессиям после Второй мировой войны: он был объявлен сумасшедшим и долгие 10 лет провёл в психиатрической лечебнице (впрочем, по его словам, вся Америка в то время уже представляла собой сумасшедший дом, а не только одна больница). Печальная участь Паунда имеет сходство с судьбой другого знаменитого писателя, Кнута Гамсуна, лауреата Нобелевской премии по литературе в 1920 году. Прославившийся как автор психологических романов, таких, как «Соки Земли», где особенно подчеркивалось величие северной природы, ставший лицом норвежской литературы автор отстаивал идеи любви к своему этносу и отчизне, естественные для каждого разумного человека. Он поддерживал Германию, как метрополию нордического мира и был ревностным германофилом, а языческое мировоззрение Видкуна Квислинга находило отклик в его душе. И при этом, несмотря на выдающиеся достижения, прославивший имя Норвегии писатель после 1945 года был отдан под суд, помещён в дом престарелых и в психиатрическую лечебницу, выплатил огромный штраф и умер в бедности в 1952 году в своей усадьбе Нёрхольм - став примером одной из многих судеб, растоптанных бесчеловечными силами атлантизма. На другом конце земного шара писатель и драматург Юкио Мисима поднял знамя консервативной революции уже после Второй мировой войны, пытаясь при помощи своих произведений противостоять тому же духу всеобщего упрощения, смешения и упадка, отстаивая высокие мужские, аристократические и самурайские ценности. Помимо писательского труда, Мисима создал и новый образ жизни, стараясь наглядно продемонстрировать, как можно было бы жить по-самурайски в эту насквозь коммерческую эпоху. Он занимался тяжёлой атлетикой и его полуобнаженные фотографии в значительной мере повлияли на последующий имидж кинозвёзд и деятелей популярной культуры. В ноябре 1970 года Мисима с преданными ему друзьями пытался совершить путч на военной базе в Итигае, хотя это можно было бы назвать скорее прощальным жестом уходящего в бессмертие самурая, жертвенным актом, направленным на последующее возрождение Японии: после неудачной попытки склонить свою сторону солдат, уже проникшехся духом потребительского общества, он совершил сэппуку, а один из соратников отрубил голову Мисиме, чтобы прекратить его мучения. Таков лишь беглый взгляд на впечатляющий труд Керри Болтона «Thinkers of the Right», изданной в полном объёме на русском языке издательством Тотенбург, а на Западе переизданной в двух частях под названием «Artists of the Right» и «More Artists of the Right» издательством Counter-Currents. И вопреки расхожему стереотипу, принятый на Западе с подачи левацких сторонников расового упадка, о том, что правое движение является антиинтеллектуальным движением, не имеющим сколько-нибудь значимых творческих достижений, достаточно лишь общего знакомства с этой великолепной работой новозеландского философа, чтобы воочию увидеть примеры вдохновляющего труда и героических произведений целой плеяды выдающихся белых мыслителей, писателей, художников и поэтов первой половины ХХ столетия, настоящей расовой элиты белых людей этой эпохи, который навсегда должен остаться в памяти их благодарных потомков. #WotanJugend_Article #WotanJugend_Literature #Faith