Последняя картинка в статье — это скетч самого Лоренца. Рисунок ученого о деградации видов: массивный и свирепый кабан в результате одомашнивания превращается в позорную свинью, с собаками вообще происходит страшный геноцид — извращенцы и дегенераты продолжают выводить разных мопсов, буль терьеров и чихуахуа, а чистокровные и властные охотничьи породы исчезают. Последний пример на рисунке — конечный постчеловек. Из высокого долихокефала с длинный прямым носом, широкой грудью и плечами выходит какое-то непонятное низкорослое инфантильное существо. Новый европеец готов! Доместикация человека по Конраду Лоренцу.
Одно из самых примечательных наблюдений Лоренца в области этологии (именно он и Тинберген её отцы-основатели) это влияние одомашнивания на деградацию биологических видов. Поскольку наше скромное Gemeinschaft отвечает в основном на вопросы гуманитарного характера, именно деградация с точки зрения биологии наиболее приоритетна при доказательстве философской и политической теории инволюции.
Для начала перед скептиками и критиками работ Лоренца (в основном это были шафки от науки, пытавшиеся подорвать его политически некорректные выводы) встал вопрос о целесообразности соотнесения выводов об исследовании животных на человека — противники этологии там до сих пор что-то блеют по этому поводу. Как хорошо, что в вопросе доместикации можно обойти эту научную софистику стороной. Мы, например, можем отдельно изучить процесс одомашнивания животных и отдельно одомашнивание человека — а затем сделать выводы. Что касается самой этологии и её критики, то тут всё очевидно: если есть некая группа приматов, живущая инстинктами, значит этология является действенным средством в изучении этих приматов. Живёт ли человек инстинктами — на это ответит любая умная и порядочная женщина.
Доместикация — процесс одомашнивания организма, в ходе которого тот изменяет свою форму поведения и утрачивает некоторые навыки, затем под такую модель существования постепенно подстраивается его тело. Прежде всего, доместикация убирает необходимость выживания, заменяя этим потребность в изобилии пищи и размножения. Более того, у вида нарушается нервная система — это даёт основание для развития заболеваний и психических отклонений. Лоренц доказывает это на собаках: доместикация и смешение выводит новые породы, которым свойственна необоснованная агрессия. Собаки, которые серьёзно кусают сук и молодых собак как правило психопаты, которые способны набросится также и на детей, потому что у них нарушены инстинкты борьбы. Здесь очевидно психологическое наблюдение: доместикация (собак) проходит через их унижение, через которое вырабатывают инстинкт подчинения. Унижение, тем более в систематическом виде, негативно сказывается на нервной системе и моделирует механизм принятия унижения, который затем применяется уже самой собакой.
Вернёмся к человеку. Первый тезис доместикации, выделенный Лоренцом в своей фундаментальной работе по этой теме «Durch Domestikation verursachte Störungen arteigenen Verhaltens» (1940) — Доместикация «сворачивает» многие врождённые формы поведения и гипертрофирует примитивные инстинкты: прежде всего, поедание пищи и спаривание.
Таким образом, второй тезис — Доместикация способствует выживанию тех приматов, в которых наблюдается предрасположенность к гипертрофированному поеданию пищи и беспорядочному спариванию. Она «способствует выживанию» только хотя бы из-за того, что не позволяет дикой среде их уничтожить.
Третий тезис — доместикация вызвана предельной социализацией. Такая предельная социализация наблюдается в больших городах и ведёт к нарушению генетических основ поведения человека. В популяции также возникают деградировавшие патологические элементы, выживаемость которых обусловлена развитием медицины и, забегая за рамки биологии, восстанием рабов в морали по Ницше (деятельное сострадание к убогим и сирым — христианство). Сам Ницше затронул этот вопрос в «Воли к Власти» (размышление параграфа «Анти-Дарвин»):
«Третье положение: одомашнивание («культура») человека не проникает глубоко... Там, где оно проникает глубоко, оно тотчас становится дегенерацией (тип: христианин). «Дикий человек» (или, выражаясь моральным языком: злой человек) — это возврат к природе и, в известном смысле, восстановление человека, его излечение от «культуры»...»
Четвёртый тезис — изменение породы, вызванное благодаря доместикации, прежде всего как расовое смешение, но не в глобальном, а скорее даже в узком виде, смешение субрас и малых этносов. Ницше вновь там же («Воля к Власти») правильно расставляет акценты:
«Значение отбора наиболее красивых было в такой мере преувеличено, что он оказался перешедшим далеко за пределы инстинкта красоты нашей собственной расы! Фактически красивейшее существо спаривается часто с весьма обездоленными созданиями, высшее с низшим. Почти всегда мы видим, что самцы и самки сближаются благодаря какой-нибудь случайной встрече, не проявляя при этом особой разборчивости».
Лоренц понимает, что это «сближение» возможно только из-за доместикации приматов и притупления врождённых инстинктов. Беспорядочная связь и нимфомания как заболевание (а также его антоним фригидность) возможны из-за гипертрофированной сексуальности. Косвенное подтверждение этому — эксперимент американского этолога Джона Кэлхуна «Вселенная-25» на мышах.
Решение этих проблем Лоренц находит в евгенике и программе Рихарда Вальтера Дарре. Как итог его работы, он предлагает, с одной стороны, элиминировать дефекты из немецкой популяции, а с другой выселить наиболее здоровые элементы из городов в деревни по программе СС.
„Zum Glück ist ihre Ausmerzung für den Volksarzt leichter und für den überindividuellen Organismus weniger gefährlich als die Operation des Chirurgen für den Einzelkörper. Die große technische Schwierigkeit liegt in ihrem Erkennen.“ («Durch Domestikation» 59, 1940, S. 70.)
Таково краткое содержание его работы 1940-го года, которая была написана вполне в духе того времени. Но для биологического ответа на процесс доместикации этого оказывается недостаточно. В последующих работах Лоренц приходит к выводу, что доместикация — суть есть сама социализация, благодаря которой и возник гоминид как таковой.
Это потрясающе интересно. Ницше, который непреклонно стоял на дихотомии «Человек Джунглей — Культурный человек», противостояние той самой Белокурой Бестии с социализированными элементами Юга и Востока, как бы отсылая своим примером к событиям Индоевропейской миграции по Континенту, прекрасно понимал, что «социализация» происходила внутри слабых видов, чтобы сплотиться и уровнять шансы в борьбе с малочисленным, но сильным агрессором:
«Главная суть в том, что сильный обещает дать отпор разбойникам и слабые видят в этом обеспечение возможности жить. Потому что они должны или сами сплотиться, дабы уравновесить силу нападения, или подчиниться (человеку, обладающему такою силою)».
Лоренц считает, что социализация (ergo также доместикация) способствовала созданию отбора. В 1950 году он публикует «Ganzheit und Teil in der tierischen und menschlichen Gemeinschaft. (Eine methodologische Erörterung)». Нет, конечно же он не отказывается от того, что публиковал ранее — это проявляется и выделяется Лоренцом позже в его фундаментальных «Восьми смертельных грехах», но здесь уже есть место не только ницшеанскому взору на культуру, но и воззрению Шопенгауэра.
Лоренц цитирует Шопенгауэра (p. 482) и его «Метафизику половой любви». «В голубоглазых блондинах, — говорит Шопенгауэр, вообще нет ничего естественного („nichts Natürliches“) — эта вариация чуть ли не аномалия, словно белые мыши». Эта «аномалия», как затем сказал Галковский — попросту быть может «ошибка эволюции», вроде альбиносов или тех же белых мышей. Аномалия, которая, однако, стала совершенным видом — результатом отбора и межвидовой борьбы. Опять же, «Песнь о Риге», этот метафизический источник знания о человеке, даёт такую же оценку появления нордической расы: Ярл взял в жёны белокожую девушку с тонкими пальцами (!), что и может свидетельствовать об отборе уже внутри вида среди тех жён, кого мог бы взять Карл (прародитель фальской расы и в принципе широколицего типа).
То есть, согласно Лоренцу, доместикация в какой-то момент способствовала отбору лучших, — с точки зрения эволюции и вообще масштабов вселенной это был вообще какой-то незначительный миг, пока затем это «одомашнивание» не стало вновь страшным средством пагубы для человека, когда положительная селекция (в результате создания Великих Государств и власти Божественных людей) вдруг исчезла и стала антиотбором.
Доместикация как деградация проявляется в вырабатывании ею всего двух факторов: она стёрла внешние различительные признаки у видов и она погасила многие эндогенные желания организмов. Первый фактор проявляется у бройлерных куриц, конечного продукта доместикации, которые способны ухаживать вообще за всеми цыплятами, в то время как дикие или даже деревенские курицы способны убить своих конкурентов иного окраса, к этому стоит прибавить абсолютную апатию у бройлеров к окружающим — их вечная сытость буквально блокирует гормоны агрессии, поэтому их, в отличии от бойцовских петухов, можно запросто брать на руки. Второй фактор присутствует вообще у всех одомашненных птиц, в котором притуплено эндогенное желание каждой птицы взлететь как можно выше (кроме голубя). Опять же, как и в случае с собаками ранее, в двух этих примерах легко можно провести параллели с человеком.
Последняя картинка в статье — это скетч самого Лоренца. Рисунок ученого о деградации видов: массивный и свирепый кабан в результате одомашнивания превращается в позорную свинью, с собаками вообще происходит страшный геноцид — извращенцы и дегенераты продолжают выводить разных мопсов, буль терьеров и чихуахуа, а чистокровные и властные охотничьи породы исчезают. Последний пример на рисунке — конечный постчеловек. Из высокого долихокефала с длинный прямым носом, широкой грудью и плечами выходит какое-то непонятное низкорослое инфантильное существо. Новый европеец готов!
Источники:
K. Lorenz: «Durch Domestikation verursachte Störungen arteigenen Verhaltens» (1940)
K. Lorenz: «Ganzheit und Teil in der tierischen und menschlichen Gemeinschaft. (Eine methodologische Erörterung)»
K. Lorenz: «Die Rückseite des Spiegels: Versuch einer Naturgeschichte menschlichen Erkennens».
K. Lorenz: «Die ageborenen Formen möglicher Erfahrung // Zeitschrift für Tierpsychologie».
F. Nietzsche «Der Wille zur Macht»
A. Schopenhauer «Metaphysik der Geschlechtsliebe».
Читайте также: Регресс тестостерона — https://vk.com/wall-150962667_16860
Восемь смертельных грехов цивилизованного человечества. — https://vk.com/wall-150962667_18053
#WotanJugend_Article #WotanJugend_Science